Как Инстаграм считает вовлеченность поста

По какой формуле Инстаграм считает вовлеченность постов и почему она не релевантна для оценки качества контента.
Во внутренней статистике Инстаграм считает вовлеченность постов. Как соцсеть просчитывает этот показатель и можно ли на него опираться при анализе контента.

Вовлеченность поста в Инстаграм

Вовлеченность помогает оценить качество контента. Но есть несколько формул, по которым можно ее рассчитать. Разберемся, по какой формуле считает вовлеченность Инстаграм. Чтобы посмотреть вовлеченность постов в Инстаграм, нужно открыть статистику, в разделе Контент выбрать Публикации и сортировку по показателю «Вовлеченность».
Вы увидите топ публикаций по показателю вовлеченности версии Инстаграм. Цифры на постах это и есть тот самый показатель. Рассчитывается он путем сложения количества лайков, комментариев и сохранений.
У формулы показателя вовлеченности по версии Инстаграм есть 2 минуса:
1
Он считается в абсолютном значении. Например, по показателю вовлеченности Инстаграм не понятно, насколько пост был хорош: 141 реакция — много это или мало. Другое дело — если этот показатель будет рассчитан в соотношении от чего-то: охвата, количества подписчиков.
2
При расчете не берутся в учет охваты. Исходя из того, что после введения алгоритмической ленты, пост видят не все подписчики, недостаточно просто узнать сумму реакций поста. Важно еще рассчитать, какой процент от тех, кто увидел пост (охвата), провзаимодействовал с ним. Например, зная, что 19,86% из тех, кто увидел пост, провзаимодействовали с ним — уже более релевантный показатель качества поста.
Показатель вовлеченности от охвата поста называется Engagement Rate Reach. Отсортировав посты по этому показателю, мы увидим уже совсем другие посты.
Почему мы посоветовали ориентироваться на ERR, а не на классический ER? Классический ER считается от общего количества подписчиков, но после введение алгоритмической ленты этот показатель потерял актуальность, так как часть подписчиков не видит посты, часть просто не активна.

Ориентируясь на показатель вовлеченности по версии Инстаграм, сложно оценить качество поста. Можно посчитать посты с небольшим количеством реакций как некачественный. Но если учесть охват поста и понять, какой процент подписчиков, которые его увидели, с ним проконтактировали, то пост может оказаться не таким уж плохим.
Если эта статья была вам полезна — поделитесь ею с друзьями.
Дайджест статей из блога
2 раза в месяц подборка простых и понятных статей о том, как продвигаться в соцсетях.

Похожие статьи